Сбор средств
на мероприятиях

Правовая квалификация и налогообложение денежных поступлений будет различаться в зависимости от способа сбора денег на мероприятиях.
Это могут быть поступления в виде:

1) оплаты за услуги или товары (за билеты на благотворительный концерт, за участие в семинаре, за покупку изделий и иных товаров);

2) поступлений от спонсоров, предоставивших средства для проведения мероприятия на условиях обязательного упоминания о нем как о спонсоре мероприятия в распространяемой информации о мероприятии (п. 9 ст. 3 ФЗ «О рекламе»);

3) пожертвований.

Первый и второй способы сбора средств являются для некоммерческой организации приносящей доход деятельностью, осуществлять которую можно, если:

  • право и виды такой деятельности зафиксированы в уставе НКО;
  • сформировано имущество стоимостью не менее 10000 рублей;
  • есть контрольно-кассовый аппарат для приема оплаты от физических лиц;
  • со спонсором заключается договор возмездного оказания рекламных услуг и составляется акт об оказании услуг.

Третий способ представляет собой публичный сбор пожертвований. В этих целях можно оформить публичную оферту на заключение договора пожертвования, с указанием общеполезной цели сбора средств, с размещением публичной оферты на сайте организации или непосредственно на мероприятии.
Важно: не смешивать разные способы сбора денег и не предлагать «купить» билет за пожертвование! Пожертвование всегда делается безвозмездно, и жертвователь не получает какую-либо встречную услугу, товар, продукцию или иное.

Для некоммерческих организаций, уставом которых предусмотрено осуществление благотворительной деятельности, допускается установление в месте и во время проведения мероприятия ящика для сбора наличных денег. Подробнее с правилами, процедурами и документами по использованию ящика для сбора пожертвований можно ознакомиться здесь: Всё о ящиках для сбора пожертвований.
Другие материалы по теме