< script type = "application / ld + json" > { "@context" : "http://schema.org/" , "@type" : "Article" , "mainEntityOfPage" : { "@type" : "WebPage" , "@id" : "http: // благотворительность .lawcs.ru / article_27082021 " }, "author" : { "@type" : "Человек" , "имя" : "" }, "publisher" : { "@type" : "Organization" , "name" : "" , "logo" : { "@type" : "ImageObject" , "url" : "" } }, "headline" : "" , "image" : "" , "datePublished" : "" }
Центр правовых знаний по благотворительности
Напишите нам на почту
Что будет, если в благотворительной организации нет благотворительной программы?
По состоянию на 30.04.2022
В судебной практике отсутствие благотворительной программы в благотворительной организации оценивается как грубое нарушение Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее – Закона о благотворительности).

Данный факт выявляется Минюстом России (территориальными органами):

  • В ходе плановой или внеплановой проверки благотворительной организации;

  • В ходе анализа ежегодного отчета благотворительной организации, предоставляемого в Минюст в порядке статьи 19 Закона о благотворительности, так как отчет благотворительной организации обязательно должен содержать перечень и описание благотворительных программ.


Отсутствие благотворительной программы может повлечь применение мер, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 20 Закона о благотворительности:

  • Письменное предупреждение от Минюста;

  • Повторное письменное предупреждение в случаях неустранения выявленного нарушения либо непредставления благотворительной организацией в Минюст информации об устранении нарушения;

  • «Принудительную» ликвидацию благотворительной организации в случае неоднократного вынесения ей письменного предупреждения, - решением суда по иску Минюста.

Другие материалы про благотворительные программы